В гостях у зимних историй
Выполнен ряд поделок из различных материалов для оформления зала . Дата проведения мероприятия совпала со знаменитым праздником Крещения господня, основой духовного и физического обновления православных .Слова настоятеля Богоявленского храма Алексея по видеосообщению , освященная вода из родника произвели на детей большое впечатление, настроили на чистоту дел и помыслов. Педагогом внимание детей было обращено на поэтические строки , легко отображающие как обряд гадания в поэме В. Жуковского «Светлана», так и красоту зимних пейзажей, описанных Александром Пушкиным, Федором Тютчевым, Афанасием Фетом и другими. Дети без труда отгадали принадлежащие поэтам строки, исполнили стихи Сергея Есенина «Белая береза», Николая Некрасова «Мужичок с ноготок», знаменитое пушкинское «Зимнее утро». Дошкольники рассказывали и показывали логоритмические упражнения «Ой , мороз, мороз, мороз», «Десять внучат», «Четыре брата», проявили себя в разборке матрёшек, демонстрируя варианты развития мелкой моторики и связь с главными направлениями этнопедагогики. Комплексный подход к составлению мероприятия позволил включить и народную игру «Белки, орехи, шишки», составление изображений народных сказок с надписями . Понравилась детям и новая трактовка сказки «Лиса и заяц» с участием символа года – тигра.
Исполнение песни «Три белых коня» не только закрепило знание зимних месяцев, но и содержало ответы на зимние загадки. Завершающим заданием стал подбор однокоренных слов к слову «Снег». Много вопросов детей поступило и по поводку выставочных работ , новинками которых стали работы – чеканки , выставка – трансформер, картины из воздушного пластилина.
Итогом встречи стал интерес к прикладному творчеству, желание преобразовывать мир , знание произведений литераторов, знакомство с новыми сборниками сказок, желание участвовать в составлении сборника произведений собственного сочинения, умение наблюдать, видеть и создавать элементы сказочности в своих работах. Дети разного возраста смогли проявить себя, что важно для самоутверждения, раскрытия творческой индивидуальности.